Яна Тисельская: «Мечтаю, чтобы Симферополь стал жемчужиной Крыма»

Новости

Яна Тисельская: «Мечтаю, чтобы Симферополь стал жемчужиной Крыма»

В проекте «Строители будущего» международного холдинга «Евромедиа» — история о юной художнице Яне Тисельской из Симферополя, которая хочет благоустроить город так, чтобы каждому его жителю было уютно и комфортно. а став архитектором, планирует осуществить заветную мечту — сделать родной город настоящей жемчужиной Крыма.

В свои 13 лет Яна является единственным представителем Республики Крым, вошедшим в состав Детского совета при Общественном совете при Минстрое России наряду с еще 27 юными активистами из других регионов страны. Сегодня будущие строители предлагают ведомству свое видение развития территорий городов и сельских поселений, в которых они живут.

— Яна, расскажи, пожалуйста, почему ты захотела стать членом Детского совета.

— Чтобы о Симферополе узнали за пределами Крыма, чтобы мое мнение о развитии городов и предложения по улучшению жизни узнали взрослые, а я, в свою очередь, могла бы участвовать в создании комфортной городской среды.

Что для меня комфортная среда? Прежде всего, мне кажется, пора уже отойти от понятия «спальный район» и проектировать районы так, чтобы все было предусмотрено внутри, чтобы из района вообще никуда не надо было уезжать: скверы и велодорожки, мини-кинотеатры, спортивные залы и площадки, стадион, садики, школы, магазины, торговые центры, поликлиники — все должно быть в шаговой доступности. И чтобы не строились эти скучные дома-коробки, которые и являются главными атрибутами «спальных районов».

В городе накопилось немало проблем: плохое водоснабжение, старая канализация, битые дороги и неблагоустроенные дворы. Для плана мероприятий заседаний Детского совета я написала, за счет чего можно Симферополь сделать городом, который бы полностью соответствовал званию «столица Крыма».

— И за счет чего же?

— Для начала я предложила провести анкетирование среди школьников о том, что они хотели бы изменить в городе, поселке или своем дворе. Далее нужно познакомить детей, интересующихся строительством, архитектурой и ЖКХ, с профессиями в этих сферах, а также с новыми веяниями, инновационными материалами и технологиями, применяемыми в благоустройстве городской среды.

В школах у нас преподают крымоведение. Предмет формирует чувство национального единства и любви к Крыму — маленькой, но очень важной части России. Для того чтобы привлечь внимание школьников к бережному отношению к среде, в которой они живут, к необходимости сохранения домов, детских и спортивных площадок, зеленых насаждений, можно включить в этот предмет курс «Азбука ЖКХ для школьников». Такая азбука поможет ученикам узнать о рациональном расходовании электроэнергии, воды, газа, о бережном отношении к домам, в которых они живут, и, возможно, даже повлияет на выбор будущей профессии.

Также я предложила в рамках работы Детского совета показывать нам видео, как современные архитекторы формируют облик городов, откуда берут идеи, как определяют вектор развития городской среды и как все это влияет на экономику городов. Было бы интересно увидеть и услышать рассказы из первых уст о самых грандиозных стройках современности, узнать, чему научили нынешних архитекторов ученые прошлого. Да и вообще хотелось бы воочию видеть строительство объекта, поговорить с рабочими, прорабами, увидеть проект здания, по которому они возводят сооружение. Мне это интересно, так как я в будущем хочу связать жизнь со строительной специальностью.

— В настоящее время в Симферополе как раз наблюдаются разительные перемены: идет строительство дорог, социальных объектов…

— Да, наш Симферополь называют воротами Крыма. Сейчас в нем ведется масштабное строительство: трасса «Таврида» — автомобильная дорога федерального значения Керчь — Симферополь — Севастополь, Республиканская больница имени Семашко, Дворец водных видов спорта, международный аэропорт Симферополь имени Айвазовского.

Все это грандиозные стройки. Мы с мамой даже специально ездили посмотреть, как возводится новый терминал аэропорта в поселке Укромное и Дворец водных видов спорта. Особенно меня поразил дворец. В нем будут работать три бассейна: большой олимпийский, физкультурно-оздоровительный для взрослых и детский. Там желающие смогут заниматься плаванием, в том числе и синхронным, а также водным поло. Побывать внутри процесса интересно каждому любопытному школьнику. Спасибо маме за такую возможность.

— Возвращаясь к теме Детского совета, расскажи о его работе.

— На первом заседании нам раздали удостоверения членов Детского совета и значки. Наш состав является первым и избран на 3 года. Совещания проходят в онлайн-формате. Уже прошло 3 ZOOM-конференции. Тема последней была «Как управлять своим домом и делать жизнь в городе лучше». Мы обдумываем предложения, обсуждаем их. Наверное, все происходит так, как на совещаниях у взрослых. У ребят из Москвы и Московской области есть возможность встречаться офлайн.

Особенно мне запомнилось первое совещание, в котором приняли участие министр строительства и ЖКХ России Ирек Энварович Файзуллин и председатель взрослого Общественного совета при Минстрое России Сергей Вадимович Степашин. Было здорово, что руководители строительной отрасли общались с нами, детьми, как со взрослыми, внимательно слушали наши идеи по развитию городов и хвалили. Это просто невероятно! В тот момент я почувствовала себя уже совсем взрослой и поняла, что все в моих силах, что я реально могу помочь развитию моей страны, чтобы она стала еще красивее.
— А почему ты решила связать свою жизнь с архитектурой?

— Хочу осуществить мечту — чтобы Симферополь стал настоящей жемчужиной Крыма. Для этого я решила после школы поступать на архитектурно-строительный факультет Академии строительства и архитектуры Крымского федерального университета имени Вернадского. Родители полностью меня поддерживают и во всем помогают. Тем более у нас, можно сказать, династия строителей. Бабушка — инженер-строитель, мама работает в строительной сфере. Хорошо рисует папа. И я с малых лет с удовольствием рисую. Некоторые мои рисунки были даже напечатаны в газете «Крымская правда». В художественные кружки я ходила с четырех лет, в художественную школу — с восьми. В следующем году планирую начать изучение основ графического рисунка для поступления в вуз.

— Какие самые яркие, на твой взгляд, работы были созданы в рамках художественной школы?

— В рамках художественной школы осваивается курс академического рисунка. Мы принимаем участие в выставках и конкурсах, которые проводятся администрацией Симферополя и другими организациями. Последний мой рисунок, который участвовал в выставке «Архитектурные шедевры мира», назывался «Ватикан». Я на нем изобразила cобор Святого Петра. Наряду с другими рисунками, изображающими мировые достопримечательности, «Ватикан» выставлялся в Крымской республиканской универсальной научной библиотеке.
— Как вообще идет работа от поиска темы рисунка до его создания? Или все темы диктует преподаватель рисования? Сколько времени уходит на один рисунок?

— В художественной школе темы предлагает преподаватель, вне стен школы я рисую все что захочу. Этим летом с родителями побывала в Санкт-Петербурге и была поражена его архитектурой, прежде мне незнакомой. Как только приехала домой, постоянно хотелось запечатлеть этот дивный город на своих рисунках. Рисовала Адмиралтейство и просто виды Северной столицы. В художественной школе иногда требуется 2–4 занятия на один рисунок. А когда дома выражаешь эмоции на бумаге карандашом или красками, то полет воображения и фантазии может длиться от нескольких минут до нескольких дней.

— Что больше всего нравится рисовать и почему?

— Больше всего мне нравится рисовать натюрморт. Когда я рисую предметы интерьера, тренируется глазомер, учусь правильно располагать объекты в нужном масштабе и пропорции, переносить их на полотно. Эта игра с формами, объемом и цветами поможет в будущей профессии.

А вообще в рисовании мне нравится то, что начинаешь на мир смотреть другими глазами: осознавать ценность природы, домов, которые тебя окружают, видеть какие-то предметы и людей совершенно по-другому. Появляется желание менять окружающее пространство в лучшую сторону. Вот так искусство вдохновляет!

— Как успеваешь свое хобби совмещать со школой?

— Раньше были еще и увлечение танцами, большим теннисом, но по мере увеличения нагрузки в школе пришлось определиться, что главное и что пригодится в выборе будущей профессии. На занятиях в художественной школе я получаю позитивные эмоции, общение с друзьями, новые знания. Это помогает мне учиться на отлично и придает много сил.

Справка о Детском совете при Общественном совете при Минстрое России

Детский совет создан в 2021 году в рамках реализации образовательного проекта «Я — строитель будущего!». Задачами проекта являются популяризация профессий строительства, архитектуры и ЖКХ среди молодежи и детей, ранняя профориентация и повышение уровня престижа этих профессий в обществе. Проект также призван удовлетворить информационные потребности детей и юношества в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства и способствовать разработке и продвижению различных форм участия детей в формировании комфортной городской среды. В состав Детского совета при Общественном совете при Минстрое России на конкурсной основе вошли 28 детей от семи до четырнадцати лет из Московской области, Республики Крым, Алтайского края, Липецкой области и других регионов России.

Фото: Виталий Клюков, архив героя.

Это проект Отраслевого журнала «Вестник» «Строители будущего»: о детях, реализующих интересные инициативы в сферах строительства, архитектуры, ЖКХ и экологии.
Вернуться к новостям