В резолюцию Международного строительного чемпионата 2022 войдут предложения по созданию платформы-агрегатора «Я-строитель будущего!»

Новости

В резолюцию Международного строительного чемпионата 2022 войдут предложения по созданию платформы-агрегатора «Я-строитель будущего!»

На Международном строительном чемпионате в Казани прошел Public Talk под эгидой отраслевого проекта «Я – Строитель Будущего!», который реализует Общественный совет при Минстрое России. Темой обсуждения стали конкурсы, олимпиады, профессиональные пробы, которые могут стать основой информационной платформы по профориентации в области строительства и ЖКХ. В дискуссии приняли участие представители Минстроя России, АСИ, НОТИМ, бизнеса, руководители корпоративных и региональных образовательных программ.

В Казани с 5 по 8 октября проходит II Международный строительный чемпионат. В конкурсной программе студенты и профессионалы соревнуются в трех дисциплинах: промышленное строительство, проектирование фармобъектов и управление строительным проектом. В деловой части обсуждается система подготовки кадров. Сейчас в строительной отрасли России работают около 11 млн специалистов. По подсчетам специалистов, требуется еще около 3–5 млн, чтобы выполнить нарастающие с каждым годом объемы строительства с учетом инфраструктурных объектов и развития информационных технологий.
Целями строительного чемпионата как раз являются развитие профессиональных навыков и рост числа квалифицированных специалистов. Светлана Кузьменко, помощник Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ответственный секретарь Общественного совета при Минстрое России и руководитель проекта «Я – строитель будущего!», открывая дискуссию, сообщила о новых направлениях развития проекта популяризации строительных профессий, включая создание отраслевой информационной платформы для детей. «Сегодня мы пригласили людей, которые уже реализуют профориентационные образовательные программы в сфере строительства и ЖКХ. Ребята из нашего Детского совета приняли участие в таких программах, создали собственные проекты, изучали тему ЖХ и градостроительства. Я могу сказать, что большинство из них твердо решили поступать в МГСУ. Это очень важно - дать детям загореться профессией, по сути, выбрать будущее. Есть много разных программ у бизнеса, институтов развития, учебных заведений – их нужно собрать на единой платформе и предоставить ребятам информацию о них. Вчера наша идея наполнения платформы была озвучена на заседании отраслевого образовательного Консорциума и нашла поддержку», - рассказала Светлана Кузьменко.
Приглашенные эксперты рассказали о своих профориентационных проектах. Начальник управления обучающих проектов ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» Ольга Гришина рассказала о проектах фонда для школьников, среди которых игра ЖЭКА, соревнования по разработанной в соответствии со стандартами «WorldSkills» компетенции «Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома». Фондом также разработана компетенция «Урбанистика: городское планирование», а в рамках проекта «Школа грамотного потребителя» организовано и проведено несколько тысяч уроков ЖКХ на основе обучающей игры «Домовой» для старшеклассников в более чем 40 субъектах РФ.
Руководитель образовательной программы АСКОН Ольга Чернядьева отметила, что компания работает со многими регионами и реализует там свои программы. Среди них молодежный конкурс «Будущие асы цифрового машиностроения» и др. По словам спикера, для АСКОН очень ценно, когда ребята, уже после участия в их программах и конкурсах, находят себя в инженерной профессии благодаря своим талантам и мотивации.
Руководитель Комиссии по цифровизации Общественного совета, президент НОТИМ Михаил Викторов сообщил, что ежегодный конкурс «ТИМ-ЛИДЕРЫ», который проводится при поддержке Минстроя России и Общественного совета, с прошлого года прирос студенческой номинацией. «Мы считаем, что пришло время включаться в конкурс школьников. Их увлеченность и свежий взгляд на проектирование с помощью ТИМ будет интересен профессиональному сообществу. Мы разработаем вместе с членами НОТИМ, среди которых АСКОН со своим огромным опытом образовательных конкурсов, номинацию и условия конкурса, который сможет стать частью платформы «Я-строитель будущего», а кроме того мы предложим вендорам сопровождать победителей этого конкурса как потенциальных будущих сотрудников, подумаем как создать для них условия для поступления на корпоративную кафедру МГСУ», - предложил Михаил Викторов.
Полина Мозгалёва, директор Томского «Кванториума», отметила, что разнообразие программ, которые реализуется на их площадке, позволяет получить самые разные компетенции. «Строительство никак не выделено, но есть ЗД-моделирование, IT, архитектура и еще ряд программ, которые связаны со строительством, и ребятам они нравятся», - рассказала она.
Борис Борисович Соловьёв директор практики «Образования» дивизиона «Качество жизни» направления «Социальные проекты» АСИ отметил, что строительной отрасли нужно аккумулировать свои образовательные и профориентационные проекты, обеспечить их методическое сопровождение. Стройкомплексу нужно включиться в общефедеральную образовательную повестку, в которой сегодня сосредоточен огромный профориентационные потенциал, считает он.
Представитель бизнеса Татьяна Слушко-Цапинская, директор департамента по связям с общественностью ИНТЕКО отметила, что бизнес заинтересован в мотивированных сотрудниках, а потому готов поддержать платформу «Я-строитель будущего!» и проводить на своей площадке конкурсы, связанные с профориентацией школьников.
Гузалия Фазылзянова, проректор НИУ МГСУ, рассказала о проектах, которые реализует вуз в школах. «Мы согласны, что необходимо идти в школы и работать с детьми, помогая им получить знания о профессиях в строительстве. Мы уже делаем это и все вузы приходят к этому», - сказала она. По ее мнению, нужно применять новые методики и подходы к профориентации и работать с родителями, которые влияют на выбор детей.
По мнению участников дискуссии, портал-агрегатор необходим, однако кроме информационной функции, он должен дать саму возможность принимать участие в мероприятиях, конкурсах и олимпиадах и накапливать положительные бонусы в личном кабинете ребенка. Ключевая задача - создать методику перевода этой активности в реальные баллы и портфолио, которые бы учитывались при поступлении. Общественный совет планирует обратиться в соответствующие ведомства и проработать вопрос с Минобрнауки России о начислении дополнительных баллов по результатам личных достижений участников проекта «Я – Строитель Будущего!» на информационном портале при поступлении на обучение по программам среднего профессионального и высшего образования в сфере архитектуры, строительства и ЖКХ совместно с НИУ МГСУ.
Необходимо, считают эксперты, также дополнить федеральный План мероприятий («дорожная карта») по повышению престижности и востребованности профессий, связанных с архитектурой и строительством, а также по внесению изменений в образовательные программы по направлениям подготовки специалистов в сфере строительства, обеспечивающих ускоренное вовлечение обучающихся в производственные процессы пунктом 1.6 «Увеличение охвата школьников мероприятиями по популяризации отраслей строительства, архитектуры, урбанистики и жилищно-коммунальной сферы под эгидой проекта «Я - Строитель Будущего!»
По итогам дискуссии были сформированы предложения, которые направлены в общую резолюцию «Международного строительного чемпионата-2022». Часть из них прозвучала на итоговом Пленарном заседании в выступлении ректора НИУ МГСУ Павла Акимова.

Вернуться к новостям