Пэт-френдли, phygital и другие тренды развития пространств в регионах

Новости

Пэт-френдли, phygital и другие тренды развития пространств в регионах

Москва и Петербург уже давно стали столицами инноваций, но теперь позитивная трансформация пространств достигла и других регионов. Разбираем четыре тренда развития городской среды

есколько лет назад никто не говорил о каких-то инновационных форматах городской среды и пространств, кроме, к примеру, привычных для многих опенспейс-офисов. А сегодня, в условиях ориентации на комфорт и потребности человека, появляются и развиваются новые и совершенно разные пространства: среда становится более инклюзивной, открываются кафе, где можно позавтракать, взяв с собой питомца. Появляется ориентация на современные технологии и заботу об экологии. И если в мегаполисах это скорее стало привычной практикой, то в регионах этих инноваций ждали. Какие тренды развиваются сейчас по всей стране и как они влияют на современное общество?

Пэт-френдли-пространства
Офисы, магазины, заведения, которые рады пушистым и хвостатым гостям, — тренд долгоиграющий и важный. Он давно набирает обороты в разных городах — от самых крупных до небольших. Например, компания Mars, производящая продукты питания и корм для животных, начала внедрять практику дружелюбного отношения к животным в офисе еще 20 лет назад. Теперь это не просто офисы, куда можно прийти с питомцем, а настоящая площадка, где четвероногим и ушастым действительно рады: на территории есть специальные места для прогулок и игр с собаками, переговорные и зоны активного отдыха, куда можно прийти с животным.

По словам основателя проекта «Собакин город» и руководителя рабочей группы по инфраструктуре для собак при Общественном совете Минстроя России Артема Гебелева, культура пэт- и дог-френдли имеет глубокий культурный контекст. «В последние десятилетия в России меняется функция собаки в обществе: если в XX веке животные носили утилитарный характер — охраняли, преследовали нарушителей, несли какую-то практическую пользу, — то в XXI веке собаки стали компаньонами. Их заводят не для пользы, а чтобы любить, радоваться, проводить время вместе, общаться, не чувствовать себя одинокими. Поэтому возникает запрос на общественные места и любые пространства, где бывают люди, — чтобы было комфортно с любимым существом», — подчеркивает эксперт.

Артем Гебелев рассказывает, что дог-френдли, как и любое культурное явление, в первую очередь развивается в мегаполисах, но в целом распространяется неравномерно и независимо от численности населения. В регионах и малых городах тоже есть отношение к собакам как к компаньонам — и там тоже существует запрос на сервисы и маршруты для жителей с собаками, просто он менее выражен и масштабен.

Артем Гебелев:

«С точки зрения развития города дог-френдли-среда и культура являются позитивным фактором: удовлетворение потребностей жителей с собаками делает город более привлекательным и комфортным».





Подробнее на РБК:
https://trends.rbc.ru/trends/social/cmrm/658c27669a79472c7c87c79c?utm_source=ss_tg_trends&utm_medium=trends&utm_campaign=ss_tg_trends&from=copy
Вернуться к новостям