Ольга Гришина: тема развития территорий должна изучаться в школе

Новости

Ольга Гришина: тема развития территорий должна изучаться в школе

В рамках «Российской строительной недели» представители проекта «Я - строитель будущего» приняли участие в обсуждении вопросов формирования социальных стандартов развития территорий. Панельная сессия прошла 2 марта и собрала ведущих экспертов отрасли

Панельная сессия «Социальные стандарты развития территорий собрала представителей профессионального сообщества, среди экспертов – ведущий архитектор бюро IND architects Ксения Шилкова, заместитель председателя Совета Ассоциации волонтерских центров Алина Яшина, руководитель программы Агентства стратегических инициатив «Открыто для всех» Кира Захарова, представитель НИУ ВШЭ, инициатор проекта «Международный день соседей» Сергей Кузнецов, эксперт проекта «Я - строитель будущего» Ольга Гришина, а также архитекторы, научные работники, представители строительного бизнеса.
По словам модератора панельной сессии, Владимира Вайнера, директора Фабрики позитивных изменений, в настоящее время во всех городах России есть запрос на создание инклюзивной среды для граждан с ограниченными возможностями. При разработке градостроительных планов и строительстве новых объектов обязательно нужно учитывать доступность социальной, культурной и иной инфраструктуры.
В рамках панельной сессии экспертами были подробно рассмотрены вопросы внедрения социальных подходов в концепции жилых комплексов, а также необходимые условия для развития и формирования согласованных норм и моделей девелопмента на основе социальных стандартов. Всесторонне обсудив успешные практики внедрения социальных подходов в девелоперские проекты, участники дискуссии сошлись во мнении о необходимости выработки единых стандартов в этой сфере.
По словам эксперта проекта «Я - строитель будущего» Ольги Гришиной, при формировании социальных стандартов развития территорий также нельзя забывать о молодежи.
- Хочу напомнить, что принятие решений по изменению территорий – нелегкий и ответственный труд, результаты которого становятся частью города, его историей, поэтому необходимые знания и навыки должны быть заложены уже со школы. Начиная с 14 лет, молодые люди имеют право выбирать проекты развития общественных и дворовых территорий, и крайне важно их к этим решениям подготовить – понятным языком рассказывать о способах изменения пространства к лучшему, приводить интересные примеры.
Тема развития территорий настолько актуальна и объемна, что на наш взгляд, непременно должна изучаться в школе – в рамках междисциплинарного курса по обществознанию, информатике, биологии, географии, истории и других дисциплин. Погружение школьника в решение важных социально-бытовых задач поспособствует более глубокому изучению школьных дисциплин, а главное, привнесет в его жизнь осознание хозяйского и ответственного отношения к своему городу, воспитает патриотизм и желание заботиться о людях, – подчеркнула Ольга Гришина.
– Общественный совет при Минстрое России инициировал проект «Я - строитель будущего», который включен в президентскую программу Десятилетия детства и находится в авангарде просветительской работы с детьми и молодежью по направлению строительства, ЖКХ и архитектуры. В настоящее время идет формирование единой цифровой платформы, которая будет ориентирована на школьников и студентов и содержать в себе уникальные образовательные возможности, профильные строительные олимпиады, информацию о дополнительных курсах, работодателях, профессиях и другую полезную информацию. Вот только малая часть мероприятий, запланированных к реализации в рамках проекта «Я - строитель будущего». Призываем коллег принять активное участие в создании новой цифровой платформы. Будем рады новым идеям и вашему участию!» - отметила Ольга Гришина.



Вернуться к новостям