О качестве коммунальных услуг

Новости

О качестве коммунальных услуг

Ирина Булгакова, руководитель комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Общественного совета при Министерстве строительства и ЖКХ РФ:

— Чаще всего жалобы населения бывают на качество услуг отопления, что связано с тем, что это самое чувствительное неудобство. Основной проблемой является высокий и продолжающий нарастать уровень физического и морального износа коммунальной инфраструктуры. Нормативный срок отслужили около 60% основных фондов. По данным технической инвентаризации, в Российской Федерации физический износ основных фондов котельных составил 55%, тепловых сетей — 63%. Требуют срочной замены около 16% теплопроводов и 30% сетей водоснабжения и канализации. В целом ряде муниципальных образований износ коммунальной инфраструктуры достиг критического уровня.

Кроме жалоб на качество услуг, большое количество обращений связано с ценой на эти услуги, на соотношения цены и качества: цены растут, а качество не улучшается. Причина кроется в самом принципе тарифообразования за коммунальные услуги: чем более изношена система, тем больше нужно тратить ресурсов для ее содержания и тем выше себестоимость и тариф. Эти вопросы сегодня решаются: Правительством РФ реализуются национальные проекты («Экология», «Жилье и городская среда»), которыми предусмотрены проекты по модернизации коммунальной инфраструктуры, что приводит к повышению качества предоставляемых коммунальных услуг. При этом большая часть проблем, влияющих на качество предоставляемых коммунальных услуг, сосредоточена не в коммунальном, а в жилищном секторе (внутри дома). У нас очень изношен жилищный фонд, и он недостаточно качественно обслуживается. Не выдерживаются температурные режимы: перегрев и недогрев в квартирах. Не промываются вовремя трубопроводы, старая проводка — все это приводит к низкому качеству коммунальных услуг и к высокому потреблению коммунальных ресурсов. Для решения этих проблем необходимо стимулирование работ по модернизации и повышению качества жилищного фонда, что в итоге позволит потреблять меньшее количество коммунальных услуг и повысить их качество. Это непростая задача, связанная в том числе с привлечением значительных инвестиционных ресурсов как в многоквартирные дома для их модернизации и повышения ресурсоэффективности, так и в коммунальный сектор для оптимизации его работы при изменении поведения потребителя. Снятие возможных барьеров для формирования инвестиционной привлекательности этих секторов и создание механизмов государственного стимулирования инвестиций является приоритетной задачей на ближайшие годы. Необходимо провести мероприятия по снижению неэффективного использования тепловой энергии (мероприятия по повышению энергоэффективности) и обеспечить возможность регулирования температуры в жилых помещениях потребителями. А также нужны грамотные и профессиональные кадры для управления МКД.


полный текст статьи журнала Вестник: http://www.vestnikstroy.ru/articles/infrastructure/zret-v-koren/
Вернуться к новостям