На передовой

Новости

На передовой

Сергей Степашин об отрасли, делающей нашу жизнь удобной и комфортной

За последние годы Общественный совет (ОС) при Минстрое России превратился в один из главных «штабов», где генерируются важные предложения и решения для всего жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) страны. Часть из них была успешно реализована в 2020 году и помогла предприятиям ЖКХ сохранить устойчивость на фоне сложностей, связанных с пандемией. Теперь на повестке дня новые задачи. О том, какие из них носят первоочередной характер, в интервью «Стройгазете» рассказал председатель ОС при Минстрое России Сергей СТЕПАШИН.

Сергей Степашин: Прошедший год был очень непростым: необходимо было принимать быстрые и эффективные решения, которые позволили бы отрасли не снижать темпов реализации национального проекта «Жилье и городская среда» даже в условиях пандемии. Общественный совет при Минстрое России, который я возглавляю уже семь лет, включился в эту работу и стал экспертной опорой для министерства. Специалисты ОС не прекращали свою работу даже в разгар «коронакризиса» — готовили и направляли предложения в правительство РФ по выводу отрасли на устойчивый рост и развитие. Из более чем 80 предложений, которые мы дали Минстрою, в общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения, вошло более 50.

В первые же дни и пандемии я поставил перед советом задачу с учетом развития эпидемиологической ситуации в стране постоянно мониторить положение в сфере ЖКХ — с тем, чтобы оперативно реагировать на возможные негативные тенденции. Это действительно важно.

Конечно, ЖКХ имеет очень разное состояние в зависимости от субъекта РФ. Множество систем и объектов ЖКХ нуждаются в модернизации и привлечении инвестиций — иначе невозможно обеспечить качество и надежность их функционирования, в том числе за счет повышения уровня технологического развития. Судя по обращениям, поступающим к нам, одной из наиболее проблемных в отрасли является сегодня сфера управления многоквартирными домами (МКД). По крайней мере, здесь копится наибольшее социальное напряжение. Большая часть обращений (18%) в приемные сети общественного контроля связана с неудовлетворительным состоянием, содержанием и ремонтом МКД. Еще 11% связано с деятельностью управляющих компаний (УК). В последние два года количество жалоб по этому направлению постоянно растет, а пандемия и период самоизоляции только усилили этот процесс. Незапланированные расходы на проведение дезинфекции привели к сокращению объемов работ по содержанию и текущему ремонту МКД.

Мы много обсуждали эту тему и направили в правительство РФ ряд писем, где инициировали необходимость компенсации дополнительных расходов для УК, принятие методики таких расчетов. Мы говорили, что незапланированные расходы таких организаций могут спровоцировать проблемы при подготовке домов к зиме. Приходится признать, что пандемия остается с нами и в этом году, а тема поиска средств на дезинфекцию МКД продолжает быть актуальной.
К счастью, не оправдались прогнозы о неплатежах граждан в связи с пандемией: если в начале года задержки были, то затем уровень собираемости вышел на доковидный уровень.

Полный текст интервью вы можете прочитать на сайте «Строительной газеты»
Вернуться к новостям