Мнение: Ирина Булгакова о задолженностях за тепловую энергию

Новости

Мнение: Ирина Булгакова о задолженностях за тепловую энергию

Долг потребителей за тепловую энергию в России составляет почти 238 млрд рублей. Темпы роста долгов увеличиваются — с января по февраль 2021 года просрочка выросла на 12%, или почти на 29 млрд. Главными нарушителями оказались управляющие компании, малый бизнес и население. В отрасли считают, что на ухудшение показателей повлияла рекордно холодная зима и снижение платежеспособности населения из-за коронакризиса. Массовые невыплаты могут поставить под угрозу надежность теплоснабжения в стране. Газета "Известия" в материале "Час оплаты: долги за теплоэнергию в России выросли на 12%" разбирается, в чем причины. Свое мнение высказывает руководитель комиссии по ЖКХ Ирина Булгакова.

- Рост задолженностей идет регулярно, причем рост в деньгах выше, чем в Гкал, поскольку идет рост тарифов и даже если объемы не оплаченного тепла не растут, то в денежном изменении долги становятся больше. В этом году на рост задолженностей помимо стандартных причин повлияла ситуация с карантином. Отсутствовала возможность начисления пеней. Кроме того, многие люди не могли оплатить счета из-за неумения пользоваться электронными системами, а, кроме того, было много ситуаций, когда люди теряли работу из-за пандемии.
Действительно, есть злоупотреблениями со стороны УК. Но в то же время, когда начинаешь разбираться, выясняется, что основная причина связана не с этим, а с недостаточными нормативами потребления коммунальных услуг, особенно на подогрев воды. Заложены очень низкие затраты на общедомовые нужды, и там, где стоят счетчики, возникают выпадающие объемы потребления тепловой энергии. Еще причина: не все вовремя подают информацию по приборам учета. Когда в дом вошло одно количество тепла, а предъявлено к оплате другое – возникает задолженность. Проблема не нова. Разбаланс возник с введением Жилкодеса. Обязанности гасить такие объемы с тех пор у муниципалитетов нет, все падает на УК. Когда у вас такая патовая ситуация постоянно, то появляется искушение злоупотребления. Пока не будет введен автоматический учет и передача данных, думаю, злоупотребления такого рода останутся.
Почему важно вовремя платить за услугу. Бизнес построен так: организация покупает авансом топливо, нанимают людей и строят или арендуют тепловой пункт. То есть работают авансом и за услугу выставляют счет только в середине месяца. Если мы не вовремя платим, то кредитная сумма увеличивается и появляется дополнительная задолженность. Это сказывается на тарифах – они растут. Чем дисциплинированнее мы платим, тем меньше кассовые разрывы и меньше заемных средств, тем качественнее предоставляется услуга. Как решить вопрос с оплатой - повышать платежную дисциплину. Во многих случаях было бы правильно ввести авансовые платежи, и для тех, кто платит авансом, делать скидки. В мире просто отключают услугу за неуплату. У нас слишком холодно, поэтому задолженности и растут. Мне кажется, что с людьми, которые не могут платить, должны на упреждение работать соцслужбы. Попавшие в трудную ситуацию могли бы получать помощь. Со злостными неплательщиками нужно работать более жестко. Еще нужна нетерпимость общества к людям, которые могут платить и не платят. Человек должен знать, что все равно придется заплатить ему, а не его соседям за него.

Материал "Известий" читайте по ссылке.
Вернуться к новостям