Минстрой предложил строить жилье и школы из стали на фоне падения спроса на металл

Новости

Минстрой предложил строить жилье и школы из стали на фоне падения спроса на металл

Минстрой разработал план по увеличению использования стали при строительстве школ, детсадов и жилья, в том числе в программах реновации. Это нужно для стимулирования внутреннего спроса на фоне запрета на экспорт стали в Европу. В пресс-службе Минстроя подтвердили разработку проекта, но не уточнили, когда «дорожная карта» будет утверждена. Минпромторг получил этот план и согласовал его «без значительных замечаний», сообщили в пресс-службе ведомства. Совместно с отраслью и другими федеральными органами исполнительной власти министерство сейчас прорабатывает «уточняющие корректировки, позволяющие предусмотреть реализацию в качестве оперативных мер мероприятий, направленных на расширение области применения отдельных видов оцинкованных металлоконструкций», — добавили там.

Из сопроводительного письма к проекту «дорожной карты» следует, что она разработана в том числе для дополнительной загрузки российских металлургических предприятий. Меры по стимулированию и расширению применения металлоконструкций в строительстве подготовлены для обеспечения потребления металла, передал РБК через пресс-службу замминистра строительства и ЖКХ Сергей Музыченко.

«Цель реализации плана — остановить наблюдаемое снижение спроса на сталь и обеспечить его быстрое восстановление», — уточняет представитель компании Evraz, которая среди прочих участвовала в разработке документа. Он назвал строительство крупных промышленных и инфраструктурных проектов, а также жилищное и социальное строительство основными драйверами потребления металла. Сейчас, по данным Минпромторга, более 50% внутреннего спроса на продукцию металлургов приходится на строительный сектор.

По данным Ассоциации развития стального строительства, в России на стальном каркасе строится не более 13,5% зданий, в то время как в США доля таких построек составляет около 65%. Такие конструкции традиционно используются в строительстве небоскребов и коммерческой недвижимости, паркингов. В Советском Союзе были примеры строительства жилья на стальном каркасе, по такой технологии построены сталинские высотки в Москве, но массовой технология не стала из-за дороговизны и приоритетного использования металла в военной промышленности. Сейчас на стальном каркасе строится меньше 1% жилья в России.

По данным «Северстали», себестоимость строительства жилья на стальном каркасе на 10% выше. Однако за счет сокращения сроков стройки, а значит, и срока, на который застройщик привлекает проектное финансирование, девелоперы могут сэкономить до 15%.

Заместитель гендиректора девелоперской компании Asterus Константин Ковалев говорит, что cтальные конструкции стоят до двух раз дороже, чем бетонные, но они позволяют увеличить полезную площадь. «Бетонная колонна занимает площадь около 1 кв. м, а стальная балка — в разы меньше», — поясняет он.

При использовании металлоконструкций нужно применять дополнительные пожаростойкие материалы, что может создавать дополнительные сложности и повышать стоимость строительства, отмечает руководитель комиссии по стройматериалам Общественного совета при Минстрое России, президент ГК "Основа" Александр Ручьев.
Основной причиной того, что металлоконструкции почти не используются в строительстве жилья, управляющий директор НРА Сергей Гришунин называет отсутствие инфраструктуры для такого строительства и квалифицированных команд сборщиков каркасов. По словам Ручьева, попытки внедрить использование стальных каркасов в строительстве жилья предпринимаются не меньше десяти лет, но не нашли широкого развития, из-за того что в России традиционно используется железобетон. Ручьев утверждает, что жилье из железобетона комфортнее и в нем лучше шумоизоляция.
«Металлурги пытаются за счет лоббирования этой технологии стимулировать спрос, но, на мой взгляд, стимулировать спрос нужно за счет масштабных инфраструктурных строек», — говорит Ручьев.
В «дорожной карте» Минстроя указано, что поддерживать потребление стали планируется в том числе за счет строительства железных и автомобильных дорог, портов и т.п.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/03/06/2022/62972a299a79471b1c7b30fc
Вернуться к новостям