Михаил Викторов: Механизм ГЧП можно запустить для создания унифицированных технологических платформ на базе отечественного софта:

Новости

Михаил Викторов: Механизм ГЧП можно запустить для создания унифицированных технологических платформ на базе отечественного софта:

Государственно-частное партнерство в России, несмотря на многолетние усилия, все еще остается определенной экономической экзотикой. Возможно ли применение этого механизма при комплексном развитии территорий на фоне закона «о всероссийской реновации»? На эти вопросы искали ответ участники конференции «Частно-государственное партнерство как драйвер комплексного развития территорий», организованной РБК Недвижимость. Цифровизация строительной отрасли у всех на слуху, о внедрении ТИМ-технологий сейчас не говорит только ленивый, однако мало кто понимает, как увязать эти модные ныне процессы со всей остальной экономикой строительной отрасли. Где здесь место государства, и в чем его прогрессивная роль? И в чем состоит главный эффект от внедрения «цифры» в стройку?
Свой взгляд на цифровизацию строительства и место в ней ГЧП представил президент НОТИМ, руководитель комиссии Общественного совета Минстроя России по цифровизации Михаил Викторов.

«Цифра» - это объективная реальность, и инженер на стройке – это современный специалист со смартфоном с набором цифровых приложений. Да, далеко не везде компании готовы перейти на ТИМ, но 1 января 2022 года никто не отменял, и проекты госзаказа придется разрабатывать в информационно модели.

Конечно, переход на ТИМ увеличит стоимость проектирования, но этот рост будет скомпенсирован сокращением коллизий, ошибок, рисков на этапе строительства. В итоге время запуска объекта тоже сокращается, а это реальная экономия средств. Крупные застройщики это давно поняли и поэтому работают на своих технологических платформах, вложив в их разработку сотни миллионов рублей. А вот на массовом уровне сделать это будет гораздо сложнее, потому что придется изменить бизнес-процессы и производственные процессы, обучить сотрудников, купить необходимое программное обеспечение.

И при этом в России отсутствует комплексное программное обеспечение всех процессов создания информационной модели – никто из российских вендеров пока не в состоянии соперничать с таким лидером рынка как Автодеск. Однако скорейшая разработка отечественного софта – это не только вопрос его цены, но и решение проблемы информационной безопасности. Использование зарубежных программных продуктов не позволяет говорить о том, что информация о содержании ТИМ-модели, скажем, станции метрополитена, не уйдет на иностранные серверы – и кто знает, как будет использована такая информация?

Так что механизм государственно-частного партнерства в этой области можно запустить для создания унифицированных технологических платформ на базе отечественного софта, на формирование среды общих данных, которыми компании могли бы пользоваться и дорабатывать под себя. Прибыльность вендоров, работающих в области строительства, весьма высока – 20-25% в год, но российские разработки пока не могут конкурировать с зарубежными, поскольку те удобны в применении и позволяют решать комплексные задачи. Этот перекос за 3-4 года нужно преодолеть, вкладывая средства, в том числе, и государственные, в развитие отечественного софта.

Что же мы все хотим получить в итоге? Прежде всего, информационное моделирование сделает прозрачными не только процессы строительства, но и финансирование объектов. А это  - эффективное расходование денег налогоплательщиков, оптимизация бизнес-процессов, правильное ценообразование и, в конечном итоге, комплексное управление денежными потоками в отрасли, в том числе, и в рамках ГЧП.

полная версия статьи : http://ancb.ru/publication/read/11827
Вернуться к новостям