Лапомойки и постаматы с вкусняшками: какой должна быть дог-френдли среда в современных ЖК

Новости

Лапомойки и постаматы с вкусняшками: какой должна быть дог-френдли среда в современных ЖК

В рамках выставки “ROSBUILD 2024” состоялся круглый стол “Дог-френдли среда в ЖК”, который инициировала рабочая группа по инфраструктуре для собак Общественного совета при  Минстрое России.

В дискуссии принимали участие представители девелоперских компаний “Эталон” и “Самолет”, сети зоомагазинов “Четыре лапы”, Научно-практического центра исследования психики и поведения млекопитающих, Института развития городов Республики Татарстан. Дискуссию модерировал Артем Гебелев, руководитель рабочей группы по инфраструктуре для собак Общественного совета Минстроя России и основатель проекта “Собакин город”.
Денис Смирнов, директор службы развития продукта ГК Эталон, рассказал о корпоративном стандарте среды, для жизни с собаками, который был разработан совместно с проектом “Собакин город”. Стандарт включает в себя микромодули, такие как информационные стенды, урны для фекалий, диспенсеры для пакетов, которые располагаются по территории, гав-маршруты, неогороженные места для выгула и огороженные игровые площадки для собак.
Опытом работы с сообществом собаководов на территории ЖК поделилась Ольга Васильчук, менеджер по устойчивому развитию ГК Самолет. Ольга подчеркнула, что это одна из наиболее консолидированных и сплоченных групп жителей. Кроме того, ГК Самолет оборудует площадки для собак там, где это позволяют нормативы и размещает лапомойки в подъездах некоторых ЖК.
Руководитель Научно-практического центра исследования психики и поведения млекопитающих Ольга Качалкина описала причины основных конфликтов, связанных с присутствием людей с собаками на территории ЖК и поделилась типологией владельцев собак по степени сформированности их культуры ответственного отношения к своему питомцу. Проблемы возникают из-за неубранных фекалий, к на присутствия собак на детских и спортивных площадках, пересечений людей с собаками и людей без собак на узких тропинках, недостаточного воспитания собак. По мнению Ольги, владельцев можно разделить на три группы: те, кто постоянно соблюдает все правила и контролирует свою собаку, те, кто делает это эпизодически, а также не всегда обладает необходимой информацией об организации прогулки и группа маргиналов, которые никогда не соблюдают правила жизни с собакой в обществе. По ее мнению, работа с жильцами в ЖК должна быть направлена на то, чтобы владельцев из второй группы перевести в первую.
Дарья Раек, менеджер по развитию дог-френдли среды Институт развития городов Республики Татарстан поделилась опытом реализации программы “дог-ферндли Татарстан”, которая включает в себя создание площадок для собак в основных объектах городского благоустройства, работу с владельцами, формирование профессионального кинологического сообщества и вовлечение девелоперов в развитие дог-френдли среды. Кроме того, Дарья показала площадки для собак, которые были реализованы в г. Казань совместно с проектом “Собакин город”.
Анна Симановская, директор департамента маркетинга и рекламы сети зоомагазинов “Четыре лапы”, рассказала что сеть уже реализует ряд интервенций в благоустройство и создание дог-френдли среды: устанавливает фандоматы для сбора и переработки упаковки из-под корма, брендированные урны для фекалий, фотозоны, лавочки, а также открыла площадку для собак в г. Жуковский. Кроме того, Анна поделилась опытом образования и развития владельцев собак и призвала весь ритейл участвовать в программах развития пет-френдли среды.


Вернуться к новостям