Илья Пономарев: я скорее негативно отношусь к новациям в регулировании, не снижающим риски и не носящим безусловно необходимого характера

Новости

Илья Пономарев: я скорее негативно отношусь к новациям в регулировании, не снижающим риски и не носящим безусловно необходимого характера

Сегодня газета "Коммерсант" пишет, что Минфин предлагает пересмотреть планы введения с начала 2023 года расширенного казначейского сопровождения (РКС) для всех крупных строительных госконтрактов. Подготовленный ведомством проект постановления сохраняет действующий порядок введения этого механизма только отдельными решениями правительства. Ранее сохранить точечное применение РКС правительству предлагали бизнес-объединения, обосновывая это в том числе рисками роста расходов подрядчиков и неготовностью рынка к новой форме контроля. Свое мнение об инициативе представил эксперт Общественного совета Илья Пономарев:

- Практика экономического обоснования инвестиционных затрат формализована и сегодня, все строки бюджета, включая ФАИП, обоснованы на стадии формирования документа. Стоимость строительных контрактов дополнительно контролируется государственной экспертизой при процедуре оценки достоверности сметной стоимости. Предложение Минфина касается расширения перечня объектов, на которых, при казначейском исполнении, потребуется обосновывать затраты на зарплату, налоги, страховые взносы - то есть на довольно узкий перечень. Какого эффекта ожидают коллеги - не берусь сказать, но то, что это существенно снизит привлекательность небольших контрактов для подрядчиков - очевидно. Жёсткий контроль при очень невысокой рентабельности, которая ещё и не гарантирована в нынешней динамике цен, уже сделал рынок государственного заказа крайне токсичным. Уже сегодня на многие тендеры просто никто не выходит, причём, главным образом, как раз из профессионалов, объективно собирающихся выполнить работу. Посредников и недобросовестных граждан это не смущает, но это не ведёт к росту эффективности. Казначейский контроль - отнюдь не формальность, а ответственность за деньги бюджетной системы очень велика, так что явно это не станет «техническим моментом». На сегодня я достаточно сложно отношусь к различного рода «закручиванию гаек» так как, зачастую, это не ведёт к заявленным целям. Система контроля в любой сложной инженерной деятельности должна строиться на контроле компетенции исполнителя и на контроле сроков и результата, а не на пошаговых предписаниях и контроле всех элементов затрат. Ну, например, сочтёт контролёр необоснованной зарплаты «клейменых» сварщиков (а они действительно очень высоки в силу дефицита), и как? Его же двумя обычными не заменишь! А в казначействе, при всем уважении, не технологи строительного производства работают.
Конечно, эта процедура не сильно сложна, но, ключевой вопрос, зачем она? Есть факты фантастических зарплат в строительстве? По рынку труда незаметно, скорее, наоборот. В общем, в непростой текущей ситуации я скорее негативно отношусь к новациям в регулировании, не снижающим риски и не носящим безусловно необходимого характера.
подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/5632179?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Вернуться к новостям