Эксперты Минстроя и РАНХиГС: Какие проблемы принесет рост трудовых мигрантов

Новости

Эксперты Минстроя и РАНХиГС: Какие проблемы принесет рост трудовых мигрантов

На 1 мая в России находилось 3,35 миллиона трудовых мигрантов. Это на 25 процентов больше, чем в это же время в прошлом году, говорится в июньском выпуске РАНХиГС мониторинга экономической ситуации в России.
Об этих встречах мы рассказали эксперту Общественного совета при Минстрое России Илье Пономареву. Где все-таки смогут закрепиться на работе пассажиры таких поездов?

Эксперт ответил, что рабочие руки нужны на всех стройках, особенно на больших инфраструктурных проектах. И пояснил: к сожалению, предусмотренные государственными нормами зарплаты хотя и выросли существенно, благодаря усилиям Минстроя, но не достигли привлекательного уровня для россиян. "При этом должен отметить, - продолжил Илья Пономарев, - Узбекистан традиционно представлен не только разнорабочими. Приезжают бригады и очень квалифицированных строителей, например по арматурным работам и монолитному бетону". Сам факт, что строительные специальности в нынешней экономической ситуации не обеспечены россиянами, конечно, как выразился эксперт, не внушает оптимизма. И предупредил: "Для корректировки этой ситуации нужны системные решения и не один год работы. А задача инфраструктурного рывка уже перезрела". Так что пока продолжаем встречать поезда из Ташкента.

 подробнее: Эксперты Минстроя и РАНХиГС: Какие проблемы принесет рост трудовых мигрантов - Российская газета (rg.ru)

Аналитики ссылаются на данные Погранслужбы ФСБ. По сравнению с прошлым годом на работу в Россию больше приехало граждан из стран Средней Азии: Таджикистана - на 56%, Узбекистана - на 37%, Киргизии - на 9%. Как уже писала "РГ", в конце июня возобновилось железнодорожное сообщение с Узбекистаном. Раз в неделю в Россию теперь прибывают поезда Ташкент-Самара и Ташкент-Волгоград. Ожидается, что трудовых мигрантов из этой страны станет еще больше. Это подтверждается составом первых пассажиров этих поездов.

Например, многие используют Волгоград как транзитный пункт, чтобы двигаться дальше - в Петербург, Краснодар, Тамбов. Это "РГ" выяснила в разговоре с прибывшими. В Волгоградском областном комитете сельского хозяйства нам сообщили, что в регионе приняты исчерпывающие меры, чтобы обеспечить хозяйства трудовыми ресурсами. Возможно, кто-то и останется на Волге.
Вернуться к новостям