Эксперты "РГ" оценили ситуацию с восстановлением Крымского моста

Новости

Эксперты "РГ" оценили ситуацию с восстановлением Крымского моста

Предстоящие работы по восстановлению разрушенных пролетов автомобильной части Крымского моста не являются сложными с инженерной точки зрения, считает эксперт Общественного совета при Минстрое Илья Пономарев.

"Обследование будет проведено оперативно. Думаю, с учетом расположения эпицентра взрыва, не пострадали конструкции опор, разрушено только полотно, состоящее из типизированных конструкций. Проектная и исполнительная документация по мосту в наличии, проектировщик и подрядчик уже включились в работу. Значительно облегчает работу то, что вторая полоса моста не получила серьезных повреждений и монтаж заменяемых элементов не потребует строительства или организации вспомогательных сооружений для доставки и монтажа. Осложняет задачу необходимость работы "под нагрузкой", то есть, с сохранением движения по мосту, не последнюю роль играет и сезон осенних штормов. Тем не менее считаю, что задача восстановления моста в кратчайшие сроки абсолютно выполнима. Существенные подрядные мощности развернуты сегодня как в Крыму, на Тавриде, так и в Ростовской области и Краснодарском крае, с этим проблем не будет. Сами конструкции на этом участке моста не являются уникальными и могут быть изготовлены достаточно оперативно", - говорит он.

На продолжительность ремонта повлияет наличие скрытых повреждений в соседних элементах моста, а также погодные условия в Азовском море, считают в строительной компании Systems Technologies Construction.
Из фото- и видеоматериалов видно, что разрушенные пролеты восстановлению не подлежат. Потребуется их демонтаж и установка новых, это касается как минимум двух пролетов на автомобильном мосту. Но в ходе обследования могут выявиться критические деформации и соседних пролетов, считают эксперты.
Пролеты моста воссоздать будет несложно: они производились на крупнейших заводах (Борисовский завод мостовых металлоконструкций имени В.А. Скляренко и "Воронежстальмост"), и на этих предприятиях хранятся комплекты чертежей, говорит директор по развитию компании Анатолий Оленев.
Для восстановления потребуется около 1 тысячи тонн металла марок 10ХСНД и 15ХСНД-2, найти металл тоже не составит труда. Балочные конструкции пролетного строения автодорожного моста могут быть доставлены в течение одной-двух недель, за это время будут ликвидированы последствия обрушения и проведены необходимые изыскания на скрытые повреждения.
В то же время на ход работ может повлиять погода и сезон штормов их затруднит. При первоначальном строительстве техника передвигалась по технологическому мосту, сейчас же, возможно, придется производить монтаж кранами с судов либо использовать не затронутое взрывом встречное направление движения как для проведения работ, так и для движения автотранспорта.
Монтаж с флота может быть затруднен в связи с приближением штормовых ветров и, соответственно, волн. "Реализация при помощи искусственных островов, коффердама (ограждение, построенное внутри водоема для откачки с закрытой территории, перекачка создает сухую рабочую среду), площадки на свайном основании - это как раз то, между чем придется выбирать при проведении работ, если не использовать сохранившуюся часть пролетного строения встречного направления", - отмечает Оленев.

Санкции, уверены в компании, не скажутся на сроках восстановления, так как металл отечественный, техника в наличии. Сейчас в России строится более 200 мостов.

источникhttps://rg.ru/2022/10/10/eksperty-rg-ocenili-situaciiu-s-vosstanovleniem-krymskogo-mosta.html
Вернуться к новостям